Анализ товарооборота продовольственного магазина
Товарооборот является главным показателем деятельности торгового предприятия. По динамике и структуре товарооборота можно судить об успешности и конкурентоспособности предприятия на рынке. Поэтому анализ товарооборота, составление реальных планов товарооборота и поиск путей его увеличения является главной задачей руководства торгового предприятия.
Актуальность рассмотрения данного вопроса состоит и в том, что доля торговых предприятий преобладает на современном рынке России как по сравнению с предприятиями производственной сферы, так и по сравнению с предприятиями, оказывающими услуги.
В данной работе будут рассмотрены понятия товарооборот, запасы, издержки обращения и др. Решены задачи анализа выполнения плана розничного товарооборота, анализа динамики и структуры товарооборота, анализ товарных запасов торгового предприятия, анализ издержек обращения и расчет точки безубыточности.
Методы, применяемые в анализе товарооборота, являются общими для анализа хозяйственной деятельности любого предприятия. Методы анализа широко рассмотрены в работах современных экономистов. В анализе товарооборота применяются не только методы анализа хозяйственной деятельности, но и методы финансового менеджмента и маркетинга. Методы анализа рассмотрены в работах таких авторов как Шеремет, Стоянова, Савицкая и др.
Анализ будет проводиться на примере продовольственного магазина ООО «-».
- Товарооборот и его экономическая характеристика
- Анализ выполнения плана товарооборота
- Анализ динамики и структуры товарооборота
- Понятие товарных запасов
- Планирование товарных запасов
- Влияние издержек обращения на величину товарооборота
- Влияние на величину товарооборота величины торговой наценки
- Расчет минимального объема товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы ООО «-»
- Рекомендации по повышению уровня розничного товарооборота