Рекомендации по повышению уровня розничного товарооборота
Анализ выявил за исследуемый период следующие проблемы, связанные с состоянием товарооборота:
неравномерность в выполнения плана товарооборота по отдельным товарным группам. В частности по кондитерским изделиям, ликероводочной продукции и морепродуктам план был недовыполнен;
отсутствие ритмичности в выполнении плана по месяцам, недовыполнение плана по месяцам в течение года;
Выявленные проблемы обуславливают пути их решения. Недовыполнение плана по реализации ликероводочных изделий является для предприятия наиболее болезненным, т.к. данная группа имеет наибольшую долю в структуре товарооборота и обеспечивает максимальную торговую наценку. Поэтому выполнение плана по данной группе является главной задачей магазина.
Среди причин недовыполнения плана, как по группе ликероводочных изделий, так и по другим группам может быть:
плохое знание потребительского спроса, т.е. магазин формирует свой ассортимент не учитывая интересы покупателей. В ассортимент может быть включена большая доля товаров не соответствующих по уроню дохода и стилю жизни потребителям магазина.
низкая производительность труда сотрудников отделов, реализующих данную продукцию;
завышенные плановые показатели.
Чтобы преодолеть указанные проблемы необходимо:
1) провести маркетинг рынка, на котором работает магазин: выявить наиболее быстро и наиболее медленно реализуемые товары в проблемных группах, проанализировать неудовлетворенные потребности покупателей.
2) Провести анализ производительности труда в проблемных отделах: число отработанных дней, число пропущенных дней, объем товарооборота приходящийся на работника данного отдела по сравнению со средними показателями по магазину.
) Провести анализ выкладки товаров в магазине, перенаправить покупательские потоки.
) Так как расчет плановых показателей был основан на умножении базовых показателей на темп роста, то проблемы дынных отделов не могут быть связаны с завышением плана.
Отсутствие ритмичности в выполнении плана и недовыполнение его по месяцам может быть следствием, либо неправильного распределения отпусков, либо завышенных плановых показателей. Так как, недовыполнение плана практически повторяет волну сезонности, то при планировании планов помесячно необходимо учитывать сезонные колебания спроса.
В целом деятельность магазина можно считать эффективной, так как в текущем периоде был достигнут рост товарооборота по сравнению с предшествующим, управление товарными запасами можно считать эффективным и объемы реализации предприятия превышают точку безубыточности, т.е. предприятие имеет прибыль.
Заключение
В результате написания курсовой были даны основные определения и рассмотрены методы анализа товарооборота на примере продовольственного магазина ООО «-».
Проведенные анализ показал, что в целом деятельность предприятия можно считать эффективной, т.к. в фактическом году был достигнут рост основных показателей по сравнению с предшествующим. В целом управление запасами на предприятии ведется эффективно.
Уровень издержек управления в товарообороте незначителен и не имеет тенденции к росту.
Принятый в магазине уровень торговых наценок покрывает издержки обращение и обеспечивает прибыль предприятия, о чем свидетельствует расчет точки безубыточности.
По итогам выполнения плана товарооборота были выявлены отклонения от плана и отсутствие ритмичности в выполнение плана по месяцам и по отделам.
Для ликвидации выявленных проблем были даны рекомендации по формированию ассортимента и управлению производительностью труда на предприятии.
Учитывая, что предприятие относительно недавно существует на рынке и находится на стадии развития, можно признать его деятельность успешной.