Анализ выполнения плана товарооборота
ООО «-» является продовольственным магазином универсального типа. Торговля в магазине ведется через прилавок. В магазине осуществляется торговля: бакалеей, гастрономией, молочной продукцией, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, ликероводочными изделиями, а также сопутствующими товарами. При формировании ассортимента магазин исходит из потребительских предпочтений граждан со средним уровнем доходов. При ценообразовании магазин ориентируется на цены магазинов расположенных в непосредственной близости и на затратный метод. Магазин существует с января 2008 г. На сайте http://www.jlaser.ru boci 421.
Товарооборот является объектом планирования на предприятии, т.к. его величина определяет не только конкурентоспособность, но и жизнеспособность предприятия в целом. Поэтому анализ степени выполнения плана товарооборота является важный этапом анализа товарооборота.
Анализ выполнения плана товарооборота состоит из следующих этапов:
1. Анализ степени выполнения плана, в процессе которого соотносятся фактические, плановые показатели и данный за предшествующий период. Для расчета влияния цен на уровень выполнения плана показатели рассчитываю в фактических и сопоставимых ценах (Таблица 3). Целью данного анализа является оценка выполнения плана за исследуемый период.
Расчеты показали, что за исследуемый период план товарооборота в целом по магазину был перевыполнен, при этом по отдельным товарным группам (кондитерские изделия, ликероводочные, рыба и морепродукты) наблюдалось недовыполнение плана. Анализ динамика товарооборота по отношению с предшествующим периодом показал, что в отчетном периоде достигнут рост товарооборота по всем товарным группам (кроме рыбы и морепродуктов) как в фактических, так и в сопоставимых ценах.
2. Анализ ритмичности выполнения плана товарооборота за определенный временной промежуток (месяц, квартал, год) (Таблица 1). Целью данного этапа анализа является оценка равномерности выполнения за определенный период. Ритмичность выполнения плана характеризует коэффициент ритмичности
(1)
где Критм - коэффициент ритмичности, V - коэффициент вариации (неритмичности), σ - среднее квадратическое отклонение.
Таблица 1
Анализ ритмичности выполнения плана ООО «-»
Месяц |
План |
Факт |
% выполнения плана |
| |
Январь |
13227 |
13456 |
98,3 |
-7,4 |
54,8 |
Февраль |
9951 |
10654 |
93,4 |
-12,3 |
151,3 |
Март |
11714 |
12542 |
93,4 |
-12,3 |
151,3 |
Апрель |
10929 |
11456 |
95,4 |
-10,3 |
106,1 |
Май |
9860 |
10456 |
94,3 |
-11,4 |
130,0 |
Июнь |
8577 |
9456 |
90,7 |
-15,0 |
225,0 |
Июль |
8792 |
9651 |
91,1 |
-14,6 |
213,2 |
Август |
9010 |
9815 |
91,8 |
-13,9 |
193,2 |
Сентябрь |
9445 |
10123 |
93,3 |
-12,4 |
153,8 |
Октябрь |
9975 |
10456 |
95,4 |
-10,3 |
106,1 |
Ноябрь |
9666 |
10564 |
91,5 |
-14,2 |
201,6 |
Декабрь |
18502 |
18409 |
100,5 |
-5,2 |
27,0 |
ИТОГО |
129648 |
137038 |
105,7 |
1713,3 |