Характеристика ЗАО «Завод минеральных вод»
Вся необходимая информация по маркетингу в ЗАО «Завод минеральных вод» собирается из внутренних и внешних источников, затем обрабатывается и передается руководству. Сбор внутренней маркетинговой информации проводится путём анализа внутренних данных компании. Периодичность подобных анализов определяется целями и стратегией компании. Сбор внешней маркетинговой информации проводится следующими способами:
- анализ данных, полученных на основании публикуемых в специализированной литературе исследованиях рынка, статистических данных, экономическом состоянии региона и т. д.
- анализ деятельности конкурентов путем мониторинга рынка, получение данных об объемах продаж через розничные точки продаж, изучение прайс-листов, анализ рекламной активности.
- анкетирование потребителей. Используется случайная выборка в розничных точках, а также опросы клиентов компании по телефону и при прямых контактах. Сбор информации через клуб «Живая вода».
Основная задача, стоящая перед службой маркетинга ЗАО «Завод минеральных вод» в настоящий момент - это фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;
- анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
- анализ эффективности операций по взаимозачётам и поиск путей оптимизации этих цепочек;
- анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
- анализ причин неудовлетворённого спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
- создание и оперативное ведение баз данных «Потребители» и «Конкуренты»;
- определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным её видам;
- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;
- разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;
- выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);
- разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта и др.
Таким образом, ЗАО «Завод минеральных вод» - современное предприятие, которое динамично развивается и наращивает объёмы производства. Деятельность завода направлена на постоянное улучшение сервиса и качества выпускаемой продукции.