Характеристика ЗАО «Завод минеральных вод»
Объект практики - ЗАО «Завод минеральных вод» (ЗАО «ЗМВ»), расположенное по адресу: 398037, г. Липецк, Трубный проезд, 13. Было зарегистрировано 15 июля 2002 г. Согласно Уставу предприятия, основным видом его деятельности является производство минеральной и питьевой воды. Качество выпускаемой продукции подтверждено гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия. Предприятие имеет лицензии Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Липецкой области на эксплуатацию минеральной и питьевой скважин.
Завод начал свою работу 4 июля 2003 г. За этот период коллектив во главе с генеральным директором Бычковой Евдокией Ивановной запустил цех с полным циклом производства. Выкупили здание бывшего оптового склада с территорией. Затем с помощью геологов пробурили две скважины для добычи минеральной воды на глубину 500 м и питьевой - на глубину 120 м. Первой была запущена высокопроизводительная линия по розливу в 1.5 л тару и полуавтоматическая линия по розливу в 19 л бутыли. Спустя месяц, в августе 2003 г., была введена в эксплуатацию новая линия по розливу в 0.5 л тару. Одновременно были введены линии по розливу 3, 5, 7.5 л. В целях улучшения качества питьевой воды в ноябре 2004 г. пущена в эксплуатацию установка по озонированию воды. В ноябре 2009 г. была запущена автоматическая линия по розливу в 19 л бутыли. Для усовершенствования технологии водоподготовки в марте 2006 г. была введена в эксплуатацию установка умягчения воды и установка корректировки нитратов, а уже в мае была запущена новая автоматическая наружная мойка 19 л бутылей.
Сегодня ЗАО «Завод минеральных вод» - современное предприятие, специализирующееся на добыче и розливе питьевой и минеральной воды. Высокая квалификация работников является залогом отличного качества выпускаемой продукции, а современное оборудование обеспечивает полный цикл производства - от выдува бутылки из преформ до упаковки продукции в полиэтиленовую плёнку. Предприятие имеет собственную аккредитованную лабораторию, где каждая партия воды проходит строгий контроль, что исключает возможность выпуска некачественной продукции.
Завод продолжает динамично развиваться и наращивать объемы производства. Деятельность предприятия направлена на постоянное совершенствование системы менеджмента качества, улучшение сервиса и качества выпускаемой продукции. Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции и повышения уровня жизни населения в целом, ЗАО «Завод минеральных вод» добился существенных результатов: более 50 дипломов и наград на российских и международных выставках. ЗАО «ЗМВ» - дипломант конкурса 2006 г. на соискание Премии по качеству Администрации Липецкой области.
«Мы несём здоровье людям» - так генеральный директор сформировала миссию предприятия. Глубокое понимание современных экологических проблем и важности для человеческого организма качества воздуха, потребляемой пищи и воды - критерии исключительно ответственного отношения к работе всего коллектива ЗАО «Завод минеральных вод». Выпуск качественной конкурентоспособной продукции - ценный вклад каждого работника предприятия в общероссийский проект «Здоровье нации», направленный на улучшение уровня жизни и укрепления здоровья россиян. Достижение поставленных целей достигается за счет:
- постоянного контроля качества выпускаемой продукции и оптимизации работы с клиентами и партнерами;
- вовлечения всех работников в процессы обеспечения качества продукции и повышения уровня сервиса;
- постоянного совершенствования и развития системы менеджмента качества;
- разработка новых видов продукции с учетом достижений современной науки, направленных на укрепление здоровья населения;
- повышения профессиональной подготовки и квалификации всего персонала.
Для понимания и изучения требований потребителей руководители предприятия организуют личные контакты во время организаций выставок, во время командировок к основным поставщикам и потребителям. Так, в 2009 г. именно на основе проведённых исследований было принято решение о проведении ребрендинга продукции в силу слабой визуальной идентификации потребителем ассортимента предприятия.
Рыночный спрос и организация реализации выпускаемой продукции являются объектом маркетинговой деятельности предприятия. Основные задачи - оперативное отражение конъюнктуры рынка для адекватной коммерческой деятельности, достижение определенного объема сбыта произведенной продукции и удовлетворение требований потребителя. Для достижения этих целей отдел маркетинга проводит регулярные маркетинговые исследования, основной задачей которых является анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта: