Характеристика ЗАО «Завод минеральных вод»
ЗАО «Завод минеральных вод» стал первым и остается лидером по производству питьевой воды в Липецкой области. Продукция ЗАО «Завод минеральных вод» занимает более 50% рынка г. Липецка по бутилированной воде и не менее 10% ПЭТ-тары. В настоящий момент производственные мощности располагаются на площади более 1 000 м, численность персонала составляет 73 человека. Завод выпускает самый широкий ассортимент продукции по питьевой воде в Центрально-Черноземном округе - от 0.5 до 19 л. В 2009 г. в городе открыты два новых офиса по продаже кулеров и «Живой воды». Создана единая служба бесплатной доставки воды на дом и в офис и единый сервисный центр по ремонту оборудования. Продукция ЗАО «Завод минеральных вод» пользуется активным спросом и за пределами Липецкой области: в десяти регионах Черноземья завод имеет свои представительства. За 2009-2011 гг. предприятие приобрело партнёров в таких регионах, как: Тула, Тверь, Тамбов, Воронеж, Саратов, Орёл, Курск и др. Взаимодействие с партнёрами происходит не только по рабочим моментам, но и также по фактам обмена опыта. Для продуктивной работы предприятие разработало программу поддержки развития и продвижения своей продукции в новых партнёрских регионах. Руководство предприятия поддерживает тесные контакты с предприятиями г. Оренбурга, Самары, Уфы, Челябинска, Смоленска, Москвы, с Национальной ассоциацией бутилированных вод, активно пропагандирующей принципы менеджмента качества среди производителей питьевой воды.
Прочные связи налажены более чем с 200 поставщиками материалов и комплектующих. Следуя политике в области качества, ЗАО «Завод минеральных вод» стремится к расширению количества квалифицированных поставщиков и партнеров. Специалисты отдела материально-технического снабжения регулярно выезжают к поставщикам для обмена опытом, совместного решения проблем, заключения договоров и контрактов. Обмен опытом с партнерами происходит при личных встречах руководителей и специалистов предприятий при выездах в обоюдные командировки, на совместных конференциях и семинарах, что способствует развитию инновационного и творческого мышления.
При выборе ключевых партнеров в сбыте предприятие предъявляет жесткие требования, соблюдение которых является гарантией поставки конечному потребителю качественной продукции. Рассматриваются такие моменты, как наличие складских помещений, профессионализм, штат сотрудников, обеспечивающих бесперебойное снабжение розницы продукцией завода, состояние материально-технической базы, платёжеспособность партнёра, рекомендации и отзывы уже работающих с ними организаций, в том числе и конкурирующих.
Задача генеральной линии предприятия на настоящий момент - повышение качества выпускаемой продукции. Такая работа отражается не только на конечном продукте, но и на повышении эффективности работы всех структурных подразделений.
В июле 2011 г. ЗАО «Завод минеральных вод» вошло в состав Национальной Водной Компании (НВК) вместе с ОАО «Живая вода» (г. Оренбург), ГК «Ниагара» (г. Челябинск). Управляющая компания ООО «НВК» зарегистрирована в г. Оренбурге.
По мнению участников, это единственный в России случай, когда холдинг был создан не путём недружественного захвата или поглощения, а на добровольной основе. Основная цель объединения - конкуренция с лидерами рынка Coca-Cola и PepsiCo. Уже началась работа над разработкой единого бренда НВК. В рамках НВК предприятия планируют разработку новых, инновационных видов продуктов, оптимизировать маркетинговую и сбытовую политику, чтобы уже к 2011 г. достичь оборота в 300-350 миллионов долларов США, что соответствует 10% доли безалкогольного рынка РФ, а к 2017 г. выйти на уровень в 21%. В компании считают перспективным направлением продвижение на рынок новых видов энергетических напитков, газированных и негазированных вод с добавлением соков, кваса.
Прежде чем объединиться, предприятия оценили свой бизнес. Исходя из стоимости каждого предприятия, рассчитана и его доля в уставном капитале ООО «Национальная Водная Компания». Участники компании предполагают со временем выйти на единую акцию и провести публичное размещение акций. Привлечение инвестиций позволит развивать мощности предприятий и вытеснять с рынка безалкогольных напитков не только слабых региональных производителей, но и транснациональных игроков.
В ближайшее время компании должны решить следующие задачи: переход на единые стандарты в управлении, единый менеджмент, раскрутка нового национального бренда. Вместе с тем, на предприятиях продолжиться выпуск напитков, ставших популярными в регионах под традиционными марками.