Тактические вопросы размещения предприятий общественного питания региона
Примерное число посетителей, которое намерено посещать предприятие питания в намеченной точке его размещения, предлагается определять на основе изучения численности и состава населения, проживающего в зоне обслуживания, а также населения, посещающего данную территорию в связи с работой, покупками, проведением досуга и по другим причинам, в т.ч. так называемое `дневное население`, для которого необходимы специальные маркетинговые исследования.
Сегодня для оценки сети используется показатель количества посадочных мест в расчете на 1000 жителей. Применяемый норматив по России на 1000 жителей составляет в среднем 40 мест общедоступной сети предприятий общественного питания. Данный норматив, используемый для планирования общегородской сети предприятий общественного питания, имеет ряд существенных недостатков, так как не может учесть всего многообразия особенностей различных областей и регионов и должен корректироваться в зависимости от конкретных условий.
При проектировании общедоступные предприятия общественного питании подразделяются на две основные группы: предприятия обслуживающие население в жилой зоне в пределах пешеходной доступности, и предприятия городского значения, обслуживающие город в целом, которые, как правило, рассчитываются на обслуживание не только жителей данного города, но и приезжающих.
Главными факторами, определяющими потребность в сети, является численность населения, его половозрастная и профессиональная структура, доходы населения, уровень развития производительных сил, климатические и географические особенности, соотношение между проживающими, работающими и приезжающими в данный район. В силу перечисленных факторов спрос различных групп населения на услуги предприятий питания различен.
В настоящее время сложилась такая ситуация, когда фактическое количество посадочных мест общедоступной сети отдельных городов России значительно превосходит норматив, установленный еще во времена советской эпохи.
. Обзор нормативных документов, регулирующих учет и налогообложение на предприятиях общественного питания