Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Порядок расчёта данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 2.25.
Таблица 2.25 - Расчёт влияния факторов на изменение суммы прибыли
Показатель прибыли |
Факторы |
Прибыль, тыс. руб. | ||
Объём продаж, тыс. руб. |
Цена, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. | ||
П0 |
70344 |
0,23246 |
0,21786 |
1027 |
Пусл1 |
118351 |
0,23246 |
0,21786 |
1728 |
1183510,220950,21786366 | ||||
1183510,220950, 194023187 |
По данным таблицы 2.25 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счёт каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счёт:
объёма реализации продукции тыс. руб.;
отпускных цен тыс. руб.;
себестоимости реализованной продукции тыс. руб.
Результаты расчётов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном снижением себестоимости реализованной продукции, а вот снижение отпускных цен отрицательно сказалось на росте прибыли.
Аналогичный анализ проведём за период 2010 - 2011 гг. Исходные данные для факторного анализа представлены в таблице 2.26.
Таблица 2.26 - Исходные данные для факторного анализа прибыли
Показатель |
2010 год |
Данные 2010 года, пересчитанные на объём продаж 2011 г. |
2011 год |
Выручка (нетто) от реализации продукции (В) |
| ||
Полная себестоимость реализованной продукции (З) |
| ||
Прибыль (П) |
3187 |
2729,5 |
-893 |