Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции в данном случае зависит от трёх факторов первого уровня соподчинённости:
- объёма реализации продукции (V);
- себестоимости (С);
- уровня среднереализационных цен (Ц).
Величину прибыли будем рассчитывать по формуле (34):
Расчёт влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведённые в таблице 2.24.
Таблица 2.24 - Исходные данные для факторного анализа прибыли
Показатель |
2009 год |
Данные 2009 г., пересчитанные на объём продаж 2010 г. |
2010 год |
Выручка (нетто) от реализации продукции (В) |
| ||
Полная себестоимость реализованной продукции (З) |
| ||
Прибыль (П) |
1027 |
1728 |
3187 |
Нужно отметить, что данные о прибыли от реализации продукции растениеводства и её себестоимости взяты без учёта данных отражённых в графе - прочая продукция растениеводства, т.к. данная продукция не измеряется в центнерах.
Сначала находится сумма прибыли при объёме продаж 2010 года и величине остальных факторов соответствующих 2009-му году. Для этого рассчитывается индекс объёма реализации продукции, а затем сумму прибыли за 2009-й год скорректировать на его уровень.
Индекс объёма реализации продукции исчисляется путём сопоставления объёма реализации за 2010-й год с объёмом реализации 2009-го года. В ООО СХП "Подгорное" его величина составляет:
.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы возрасти на 70 % и составить 1728 тыс. руб.
Требуется подсчитать также сумму прибыли при объёме реализации 2010-го года, но при уровне себестоимости и цен за 2009-й год. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:
тыс. руб.
Затем следует определить, сколько прибыли предприятие могло бы получить при объёме реализации и цене 2010-го года, но при уровне себестоимости продукции в 2009-м году.
Для этого из суммы выручки за 2010-й год следует вычесть условную сумму затрат:
тыс. руб.