Оценка инвестиционных рисков ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева»
Анализ инвестиционной деятельности ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» позволяет сделать вывод, что инвестиции направляются на техническое развитие: проводится реконструкция и модернизация производства, приобретаются современные виды оборудования отечественного и зарубежного производства. Инвестиционная деятельность планируется, но не проводится оценка эффективности каждого проекта и его рисков. На предприятии реализуется одновременно несколько инвестиционных проектов, т.е. можно говорить о том, что ежегодно формируется инвестиционный портфель, состоящий из нескольких проектов. Таким образом, к инвестиционным рискам ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева» можно рассмотреть все риски инвестиционного портфеля.
Риск несбалансированности возникает в связи с нарушением соответствия между инвестиционными вложениями и источниками их финансирования по объему и структурным показателям доходности, риска и ликвидности. Можно отметить, что данный вид риска существует, т.к. все инвестиции финансируются из заемных источников.
Риск излишней концентрации присутствует, но учитывая узкую специализацию предприятия его не избежать.
Капитальный риск также вполне вероятен, особенно, если учесть, что не проводится оценка каждого инвестиционного проекта, модернизация оборудования и его замена проводится в силу назревшей необходимости такой замены или модернизации.
Для оценки инвестиционных рисков необходимо также проводить оценки рисков каждого проекта методом вероятностной оценки. Проведем оценку инвестиционных рисков приобретения хлебозаводом автофургона «Тойота-Дюна» для перевозки кондитерских изделий и микроавтобуса «Тойота-ХиАйс» в транспортный отдел. Основные показатели инвестиционного проекта приведены в табл. 2.4.
Таблица 2.4 - Основные показатели инвестиционного проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Инвестиции в приобретение автотранспорта |
Тыс. руб. |
2794 |
Доходы от использования транспорта в год |
Тыс. руб. |
8968 |
Себестоимость использования автотранспорта |
Тыс. руб. |
6987 |
Сумма чистого денежного потока в год |
Тыс. руб. |
1981 |
Для оценки эффективности проекта необходимо прежде всего составить план движения денежных потоков по проекту (таблица 2.5).
Таблица 2.5 -План движения денежных потоков по проекту
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
На начало периода |
-250 |
-625 |
-1000 | |
Операционная деятельность: | ||||
Притоки: | ||||
Выручка от реализации услуг |
1630 |
2445 |
2445 |
2448 |
Оттоки: | ||||
Расходы на оказание услуг |
1270 |
1905 |
1905 |
1905 |
Инвестиционная деятельность | ||||
Оттоки | ||||
Приобретение автотранспорта |
2794 |
0 |
0 |
0 |
Финансовая деятельность | ||||
Притоки: | ||||
кредит |
2794 |
0 |
0 |
0 |
Оттоки | ||||
погашение кредита и процентов |
610 |
915 |
915 |
915 |
Чистый денежный поток |
-250 |
-625 |
-1000 |
-1372 |