Начисление процентов по договору товарного займа
1) создание экономичной и эффективной налоговой системы с упрощенной законодательной базой, охватывающей всех субъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержание аппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранение налоговой информации и установление контроля за поступлением налогов. Особое значение это имеет в переходный период к рыночной экономике;
2) создание налоговой системы с учетом конкретно складывающихся условий и адекватной внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать:
- своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);
- своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;
- изменение соотношения различных видов налогов или их замена на группу или единый вид налога на доход, который обеспечит необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органом власти;
- своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога;
- совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующего использование природных ресурсов;
- создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования. [22]
Обозначенные выше направления совершенствования налоговой системы ни в коей мере не разрешают противоречий в налогообложении, но они в определенной мере, в зависимости от используемых механизмов и примененных в налоговой системе принципов, могут значительно уменьшить противоречия и получить оптимальную, экономичную и достаточно эффективную налоговую систему, удовлетворяющую многим требованиям, предъявляемым к современным системам налогообложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Налоговая система Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примеры соответствия критериям в российской налоговой системе
Критерий |
Примеры налогов, отнесенных на основании критерия к юрисдикции | |
Федерации |
Субъектов Федерации | |
1.Мобильность базы |
Налоги на прибыль, на доходы физических лиц |
Налоги на имущество предприятий, земельный налог |
2.Равномерность распределения |
Налоги, связанные с эксплуатацией природных ресурсов |
Налог с продаж |
3.Экономическая эффективность |
НДС |
Налоги на имущество физических лиц, земельный налог |
4.Макроэкономическое регулирование |
Налоги на прибыль, единый социальный налог |
Налоги на имущество |
5.Корректировка дисбалансов |
Налоги, связанные с эксплуатацией природных ресурсов |
Налог с продаж |
6.Границы юрисдикции |
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения |
Налоги на имущество |
7.Единство экономического пространства |
НДС, таможенные пошлины |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Модели реализации налоговых полномочий
Вид налоговых платежей |
Раздельное использование налоговых источников |
Совместное (параллельное) использование налоговых баз |
Разделение полученных налоговых доходов |
Налог на |
Канада, США, |
Германия | |
прибыль |
Россия | ||
Личный |
Канада, США |
Германия, Россия | |
подоходный | |||
налог(налог на | |||
доходы | |||
физических | |||
лиц) | |||
НДС |
Канада |
Германия, Россия | |
Налог с |
Канада, США, | ||
продаж |
Россия | ||
Акцизы |
Германия, Канада, США |
Россия | |
Налоги на |
Германия, Канада, | ||
имущество |
США, Россия |