Анализ системы финансирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) образован постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
В настоящий момент в структуру Пенсионного фонда РФ входит 89 региональных отделений.
Региональные отделения Пенсионного фонда РФ, а также территориальные отделения Пенсионного фонда на местах созданы для осуществления государственного управления финансового обеспечения и организации пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством РФ.
В городе Осинники территориальное отделение Пенсионного фонда (полное название - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ (далее ГУ-УПФР) в г. Осинники) осуществляет свою деятельность с 1 января 2002 года, поэтому на данном этапе его развития выделились некоторые проблемы, связанные с недоработками в системе управления.
Цель дипломного проекта - подробное рассмотрение и анализ системы финансирования пенсионного обеспечения в РФ.
Задачи дипломного проекта:
изучение законодательной базы в вопросах пенсионного обеспечения населения, в том числе, изменений, касающихся пенсионного законодательства;
выявление недостатков в системе финансирования пенсионного обеспечения;
устранение недостатков с помощью внедрения проектных мероприятий
1. СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ
- Основные положения по пенсионному обеспечению
- Основные источники финансирования пенсионного обеспечения
- Государственный пенсионный фонд
- Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения РФ
- Софинансирования пенсионного обеспечения
- Общая характеристика ГУ-УПФР в городе Осинники
- Динамика системы пенсионного обеспечения в ГУ-УФР в г. Осинники
- Направления и мероприятия по повышению эффективности системы финансирования пенсионного обеспечения