Финансирование системы образования в Российской Федерации на 2013-2020 гг.
Третье. Ключевой приоритет для государства - повышение зарплаты педагогов (на эту тему много обсуждений было и в последнее время), их мотивация к эффективному и творческому труду. Обращаю внимание на то, что за соответствующую составляющую отвечает и федеральный центр, и регионы.
Четвёртое. Многое предстоит сделать и для совершенствования системы оценки качества образования. Эта система должна стать надёжной, объективной и прозрачной. Не так давно я участвовал в заседании экспертного совета в формате "Открытого Правительства <http://mahachkala.bezformata.ru/word/otkritoe-pravitelstvo/938028/>", где обсуждался законопроект об образовании и проект государственной программы, которую мы рассматриваем. Высказывалось немало идей и предложений, которые были учтены в ходе доработки.
По мнению экспертов, в программе заложен потенциал для развития самоуправления учреждений образования и предусматривается мониторинг реализации госпрограммы, включая обратную связь с родителями, учащимися, студентами, в общем со всеми, кто заинтересован в развитии нашей системы образования".
Д.В. Ливанов (министр образования и науки): Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!
Проект государственной программы Российской Федерации "Развитие образования <http://mahachkala.bezformata.ru/word/razvitie-obrazovaniya/65783/>" на период с 2013 по 2020 год подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" и постановлением Правительства "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".
Государственная программа "Развитие образования <http://mahachkala.bezformata.ru/word/razvitie-obrazovaniya/65783/>" нацелена на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Государственная программа состоит из четырёх ключевых подпрограмм и одной вспомогательной подпрограммы. К ключевым подпрограммам относятся: первая - "Развитие профессионального образования". Она имеет цель увеличения вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышение её глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.
Вторая подпрограмма - "Развитие дошкольного общего образования и дополнительного образования детей" - преследует цель создания в системе образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех наших детей.
Третья подпрограмма - "Развитие системы оценки качества информационной прозрачности". Система образования имеет целью обеспечение надёжной и актуальной информацией потребителей образовательных услуг о процессах принятия решений в системе образования всех участников образовательных отношений.
Четвёртая подпрограмма - "Вовлечение молодёжи в социальную практику <http://mahachkala.bezformata.ru/word/vovlechenie-molodezhi-v-sotcialnuyu-praktiku/569881/>" - ставит целью создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи.
Вспомогательная подпрограмма направлена на аналитическую, нормативно-правовую и информационную поддержку ключевых мероприятий государственной программы.
Государственная программа развития образования учитывает положения основных стратегических документов Российской Федерации в части развития образования, в том числе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 и №599, положения концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, стратегии инновационного развития России на тот же период. Мероприятия государственной программы также учитывают положения федерального закона об образовании в Российской Федерации, который будет рассмотрен в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания 16 октября, на следующей неделе.
Основные показатели государственной программы развития образования ориентированы на достижение целей, установленных в перечисленных стратегических документах. В части повышения заработной платы это достижение определённого уровня отношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений общего образования, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе. Для каждой из этих категорий установлено определённое соотношение.