Финансовый план ООО «Флексилоджик» на 2011 г.
Во второй главе был проведен анализ деятельности и финансового состояния ООО «Флексилоджик».
Основной деятельностью ООО «Флексилоджик» является разработка программного обеспечения. Клиентами-заказчиками фирмы являются иностранные организации. За время существования на указанном рынке компания зарекомендовала себя как надежная и всегда отвечающая по своим обязательствам. Широкий, постоянно расширяющийся ассортимент реализуемой продукции позволяет максимально полно удовлетворить потребности заказчиков. В течение деятельности у ООО «Флексилоджик» сформировался круг постоянных клиентов, которых привлекает оперативность поставок в сочетании с возможностью их планирования на ближайшие месяцы, гибкость в выполнении заказов.
Штат фирмы небольшой - 4 человека. Организационная структура ООО «Флексилоджик» носит линейный характер.
Проанализировав финансовые показатели ООО «Флексилоджик» за 2010 год можно сделать следующие выводы. Исследуемое предприятие стабильно развивается, имеет устойчивое финансовое положение. Кредитов исследуемая организация не имеет. Предприятие умеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Также организация сохраняет в условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами свои платежные возможности. За анализируемый период валюта баланса в структуре активов увеличилась на 35 тыс. рублей, что является позитивным моментом, свидетельствующим об увеличении имущества организации и росте её деловой активности. Дебиторская задолженность носит исключительно краткосрочный характер, долгосрочной задолженности предприятие не имеет. Кредиторской задолженности организация не имеет. Финансовый план составляется на год. Краткосрочное планирование не применяется. Между тем необходимо отметить, что составляемый план на год часто оказывается неэффективным, т.к. ожидаемые данные меняются (например, изменение тарифов, цен, которое за год - полгода до этого не планировалось, изменения в законодательстве и т.д.). В связи с чем возникает необходимость об улучшении системы финансового планирования в организации.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию финансового планирования в исследуемой организации.
Финансовое планирование должно осуществляться постоянно, скользящим образом: первые два месяца - понедельно, далее - помесячно (два-три месяца), далее поквартально. Процедура планирования на последующие периоды формируется после сопоставления фактических (ожидаемых) результатов предыдущего периода с плановыми. Все планы (бюджеты) развернуты в динамике.
Очевидно, что планирование лишь финансовых показателей (например, при планировании движения денежных средств) в отрыве от натуральных показателей (планов продаж, производства, закупок) приводит к неточностям и накоплению ошибок. Поэтому предалагается следующая технология финансового планирования на предприятии: финансовое планирование необходимо начинать с планирования продаж; из плана продаж непосредственно следует план дебиторской задолженности; план продаж является входной информацией для планирования готовой продукции и необходимого объема производства. План производства составляется исходя из плана продаж. Под продажи необходимо планировать объем производства. План закупок формируется на базе плана материальных затрат и желаемого (планового) состояния склада сырья, материалов, комплектующих. План по труду формируется в соответствии с нормами затрат времени по квалифицированным группам рабочих и расценкам их оплаты. Для получения прибыли предприятию необходимо покрыть величину накладных расходов разницей между продажами и расходами на собственно производство и продажу (маржинальной прибылью). Отсюда следует, что накладные расходы планируются по типам расходов и подразделениям. План поступлений показывает, сколько средств, как и в какой форме получит предприятие за проданную продукцию. Из плана закупок, плана по труду и плана накладных расходов формируется кредиторская задолженность. Погашение кредиторской задолженности фиксируется в плане движения денежных средств в качестве платежей. Результаты планирования в укрупненном виде представляются в виде сводного плана.