Анализ бюджетных расходов на государственную поддержку отраслей экономики в 2011 - 2013 гг.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает, что расходы как в целом по подразделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются по сравнению с показателем уточненной бюджетной росписи на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 23,5 %, без учета межбюджетных трансфертов - 42,8 %.
В целях устойчивого финансового обеспечения содержания и развития автомобильных дорог с 1 января 2011 года предусмотрено создание Федерального дорожного фонда Российской Федерации с закреплением с 1 января 2011 года минимального объема его наполнения на уровне не ниже объема ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2010 год на финансирование дорожного хозяйства Российской Федерации, с дополнительным увеличением этого объема за счет целевых поступлений от увеличения акцизов на нефтепродукты.
Проекты законодательных актов о создании с 1 января 2011 года Федерального дорожного фонда Российской Федерации, о формировании целевых бюджетных дорожных фондов субъектами Российской Федерации не внесены.
Значительной остается проблема снижения издержек при строительстве дорог. Так, в 2009 году на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы» было израсходовано 241 млрд. рублей, а протяженность автомобильных дорог федерального значения увеличилась всего на 192 км, или на 0,4 %.
Проверки Счетной палаты показывают, что завышение стоимости строительства дорог, прежде всего, происходит за счет необоснованных расходов на отселение граждан из зоны строительства и на выкуп земельных участков. Так, например, при строительстве моста в Волгограде неэффективные расходы на отселение граждан из зоны строительства составили 652 млн. рублей, а при строительстве одной из дорог в Ивановской области были выкуплены земельные участки почти в 10 раз большей площади, чем это было предусмотрено проектно-сметной документацией. В результате нецелевым образом было израсходовано 92 млн. рублей.
По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» составило 223,5 млрд. рублей, что на 20,8 млрд. рублей, или 10,3 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 14,5 млрд. рублей, или на 6,1%, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.
Заключение
бюджетный расход планирование смета
Так же следует отметить, что наряду с безвозмездным бюджетным финансированием в настоящее время развивается бюджетное кредитование. Бюджетные кредиты занимают промежуточное положение между банковскими кредитами и бюджетным финансированием. В отличие от бюджетного финансирования эти кредиты выдаются с условием возвратности, но проценты по ряду таких ссуд не взимаются.
При утверждении бюджета на очередной год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления. Одновременно с этим устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по возможным субъектам-заемщикам.
Что касается анализа динамики расходов федерального бюджета на государственную поддержку отраслей экономики, то он показывает, что расходы увеличиваются в 2011 году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год и снижаются в 2012 и 2013 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом.
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 47 главных распорядителей бюджетных средств, в 2012 и 2013 годах - 46. Наиболее крупные из них - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».