Анализ бюджетных расходов на государственную поддержку отраслей экономики в 2011 - 2013 гг.
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов снижаются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с показателем уточненной бюджетной росписи на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом снижение составит 44 %, без учета межбюджетных трансфертов -42,6 %.
Снижение расходов по подразделу в 2011 - 2013 годах обусловлено: уменьшением объемов предоставляемых субсидий организациям железнодорожного транспорта; сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в целевые программы; снижением расходов на содержание центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в указанной сфере на период 2011 - 2013 годов является финансовое обеспечении создания и функционирования комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта;
субсидирования аэропортов и федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
продолжения строительства объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи;
компенсации потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, на льготные перевозки обучающихся старше 10 лет в поездах дальнего и пригородного сообщения, а также на перевозки пассажиров из (в) Калининградской области;
деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по содержанию и развитию автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ее доверительном управлении;
капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте, включающая обеспечение безопасности на метрополитене. Законопроектом предусматривается финансирование указанной Программы на 2011 - 2013 годы в объеме 13,3 млрд. рублей ежегодно.
По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по подразделу «Транспорт» составило 220,6 млрд. рублей, что на 13,5 млрд. рублей, или 6,5 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 204-ФЗ (с изменениями), и на 12,4 млрд. рублей, или на 5,3 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» приведены в следующей таблице.
2010 год (сводная бюджетная роспись) |
2011 год (проект) |
2013 год (проект) |
2013 год (проект) | |
Объем, млрд. рублей |
320,0 |
386,6 |
347,2 |
395,2 |
изменения к предыдущему году: | ||||
млрд. рублей |
66,6 |
-39,4 |
48,0 | |
в % |
20,8 |
-10,2 |
13,8 | |
доля в общем объеме расходов, % |
3,13 |
3,63 |
3,09 |
3,25 |
доля в ВВП, % |
0,71 |
0,77 |
0,62 |
0,64 |
Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей |
266,3 |
308,0 |
326,6 |
380,2 |
изменения к предыдущему году: | ||||
млрд. рублей |
41,7 |
18,6 |
53,6 | |
в % |
15,7 |
6 |
16,4 | |
Межбюджетные трансферты, млрд.рублей |
53,7 |
78,6 |
20,6 |
15,0 |
доля в разделе, % |
16,8 |
20,3 |
5,9 |
3,8 |