Анализ бюджета 2010 и 2011 года. Сравнение бюджета 2010 с планируемыми бюджетами 2011, 2012 годов
распределение иных видов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов других уровней на 2011 год в сумме 600 000,0 тыс.р., на 2012 год в сумме 600 000,0 тыс.р.
Согласно статьи 15 об «Утверждении общего объёма бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
на 2010 год в сумме 154 714,9 тыс.р.;
на 2011 год в сумме 153 543,3 тыс.р.;
на 2012 год в сумме 159 410,2 тыс.р.
Статьей 27 предусмотрено, что в случае невыполнения доходной части бюджета города в 2010 году в первоочередном порядке подлежат финансированию следующие расходные обязательства:
публичные нормативные обязательства;
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
оплата коммунальных услуг;
приобретение продуктов питания;
приобретение медикаментов и перевязочных средств.
Анализ доходной части бюджета показал, что основные источники дохода в бюджет 2010 года состоят и следующих поступлений:
налог на доходы физических лиц облагаемых по налоговой ставке Налогового кодекса 224 статьи в размере 1 683 363 100 рублей;
налог, взимаемый с плательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 110 151 200 рублей;
дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности 448 708 000 рублей;
прочие дотации бюджетам городских округов 925 000 000 рублей;
Субсидии бюджету города на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований 489708200 рублей;
Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 591 849 800 рублей.
Из этого можно сделать вывод, что дотации и субсидии составляют 42% от общего дохода бюджета.
Анализ расходной части бюджета показал, что основные статьи расходов состоят из следующих затрат:
затраты на содержание органов власти 649 456,0 тыс.р.;
культура, СМИ 108 334 тыс.р.;
здравоохранение и спорт 184 911 тыс.р.;
комитет по образованию 1 540 913 тыс.р.;
департамент муниципальной собственности 247 041 тыс.р.;
национальная экономика (дороги, строительство, текущие ремонты) 225 541 тыс.р.;
жилищно-коммунальное хозяйство 1 713 311 тыс.р.;
региональные целевые программы 156 949 тыс.р.;
целевые программы муниципальных образований (осуществление городом функций административного центра) 775 212 тыс.р.;
социальная политика 73 713 тыс.р.;
проведение мероприятий в области физической культуры и спорта 118 373 тыс.р.
На основании приведенных данных, можно сделать вывод о том, что основные статьи затрат приходятся на образование, жилищно-коммунальное хозяйство и содержание органов власти.
3. Органы управления местным бюджетом, права и обязанности исполнительной и законодательной власти