Краткая организационная характеристика предприятия
лица, предоставляющие услуги развлекательного характера (тамада, развлекательные шоу);
поставщик мебели, а также необходимой кухонной посуды.
Так как исследуемое предприятие является относительно небольшим и оказывает широкий спектр услуг, определить точного конкурента сложно. К таковым можно отнести в основном и частные художественные галереи, и агентства по сдаче недвижимости, например, агентство "Альфа" либо "Империя".
Таблица 3 Факторы конкурентоспособности ООО "Нео Стиль"
Факторы |
ООО "Нео Стиль" |
Основной Конкурент |
агентства по сдаче недвижимости | ||
Качество |
Высокое, предоставляются в аренду собственная недвижимость |
Среднее, предоставляется в аренду недвижимость третьих лиц |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Исключительность товаров |
Распространенный |
Распространенный |
Ассортимент |
Средний ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Малоизвестная, постоянные клиенты. |
Известная, непостоянные клиенты. |
Частные художники, художественные организации | ||
Качество |
Высокое |
Выше среднего |
Уровень цены |
Средняя |
Средняя |
Исключительность товаров |
Средне распространенный |
Средне распространенный |
Ассортимент |
Широкий |
Средний |
Репутация фирмы |
Относительно известная |
Малоизвестная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ относительно конкурента - агентства по недвижимости.
Таблица 4 SWOT- анализ ООО "Нео Стиль"
Основной конкурент |
ООО "Нео Стиль" | |
Сильные стороны |
Широкий ассортимент, широкая известность. |
Хорошая репутация у покупателей, широкий спектр услуг |
Слабые стороны |
Высокие цены |
Малые мощности |
Возможности |
Снижение цен |
Снижение цен |
Угрозы |
Возрастающее конкурентное давление |
Возрастающее конкурентное давление |
Таким образом, главными конкурентными преимуществами ООО "Нео Стиль" являются: цена, широкий ассортимент продукции. В перспективе возможно расширение перечня предлагаемых к аренде площадей и предлагаемых к покупке изделий творчества.
Выручка предприятия за исследуемый период имеет тенденцию роста, ее прирост в период с 2009 по 2011 год составил 4824 тыс. руб. или 201,5% по сравнению с уровнем 2009 года. Себестоимость проданных товаров и оказанных услуг составляет в 2009 году - 86,53%, в 2010 году - 85,76%, в 2011 году - 83,06%. В среднем за исследуемый период доля себестоимости в выручке составила 85,12%. Удельный вес валовой прибыли в выручке предприятия составляет в 2009 году - 13,47%, в 2010 году - 14,24%, в 2011 году - 16,94%. В среднем за исследуемый период доля себестоимости в выручке составила 14,88%. В тоже время валовая прибыль содержит в себе определенную долю расходов (коммерческого характера), в 2009 году - 45%, в 2010 году - 42,92%, в 2011 году - 42,42%, а доля прибыли от продаж составляет в 2009 году - 55%, в 2010 году - 57,08%, в 2011 году - 57,58%. Чистая прибыль составляет от выручки в 2009 году - 5,49%, в 2010 году - 6,03%, в 2011 году - 6,74%.