Анализ налоговых поступлений
Согласно данным таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2011 году практически по всем налогам наблюдается положительная динамика роста. Рассмотрим каждый налог отдельно.
Поступления в консолидированный бюджет по НДС в 2011 году по сравнению с 2009 годом выросли более чем в 2 раза, а именно на 6 641 109 тыс. руб., что свидетельствует о возрастании количества реализованных товаров, оказанных работ или услуг, а также о благоприятном инвестиционном климате региона.
По налогу на прибыль организаций наблюдается положительная динамика роста в течение 3х летнего периода. По сравнению с 2009 годом показатель вырос на 2 872 116 тыс. руб. Данный показатель свидетельствует о возрастании предпринимательской деятельности, что положительно сказывается на объеме денежных средств, поступающих в бюджеты Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов. Исходя из данных таблицы 1 по данному налогу следует сделать вывод, что с 2009 по 2011 год произошло возрастание показателя, хоть в 2010 году по сравнению с 2009 наблюдается снижение поступлений на 4 384 905 тыс. руб., что свидетельствует об уменьшении налоговой базы, а значит и увеличение объемов поступающих средств в бюджеты всех уровней.
Единый социальный налог является одним из важнейших источников формирования доходной базы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Снижение эффективной ставки единого социального налога актуализирует проблему финансовой устойчивости этих фондов и поиска дополнительных источников финансирования их расходов. В 2010 году ЕСН был заменен на страховые взносы на обязательное социальное страхование.
По данным таблицы 1 следовало бы сделать вывод, что динамика Страховых взносов за 3 года отрицательна, однако в данном случае столь серьезное изменение поступлений по данному налогу связано с отменой в 2010 году единого социального налога и перераспределением налоговых поступлений.
Показатель акцизов имеет положительную динамику за 3х летний период, хотя в 2010 году данный показатель снизился по сравнению с 2009 на 65 667 тыс. руб. Тем не менее, в 2011 году наблюдается рост поступлений по акцизам на 342 239 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении количества проданных товаров.
По налогу на добычу полезных ископаемых наблюдается повышение показателя налоговых поступлений на 202 731 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом, что говорит о возрастании выработки полезных ископаемых.
По водному налогу наблюдается небольшое уменьшение поступлений. Так, в 2011 году налоговые поступления снизились на 3 834 тыс. руб., что говорит о снижении используемых акваторий.
Показатель сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов имеет отрицательную динамику и в 2011 году снизился на 132 тыс. руб.
Налоговые поступления по показателю государственная пошлина увеличились за 3х летний период, что говорит нам об увеличении объема оказываемых услуг государственными органами налогоплательщикам. Так, в 2011 году поступления увеличились на 17 304 тыс. руб.
Заключение
Деятельность инспекции ФНС по городу Белгороду характеризуется как достаточно оптимальное осуществление своей работы в сфере налогообложения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также эффективное проведение налогового контроля в виде выездных и камеральных налоговых проверок.
Рассмотрена правовая и организационная структура ИФНС. Особое внимание уделено отделу общего и хозяйственного обеспечения, детально рассмотрены формы, используемые при прохождении практики.
Составлен анализ налоговых поступлений по федеральным налогам и сборам за 3 года, в связи с чем сделан вывод, что по большинству налогов наблюдается положительная динамика, что связано с экономическим развитием региона.
Поставленная цель Отчета о производственной практике - исследовать теорию и практику деятельности ИФНС по городу Белгороду- достигнута, а также предложены разработки рекомендаций по совершенствованию организации работы данной налоговой инспекции.
1 2