Основные параметры бюджетной системы на 2009 -2011годы
Законопроектом за 2009 - 2011 годы прогнозируется увеличение общего объема доходов в реальном выражении на 2,0 %, или на 0,7 % в среднем за год (за 2006 - 2008 годы увеличение общего объема доходов в реальном выражении составило 18,5 %, или на 5,8 % в среднем за год).
Рисунок 4.1 Динамика поступления доходов в федеральный бюджет в 2009 - 2011 годах
Основную долю доходов федерального бюджета в 2011 году по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС - 35 % (оценка 2008 года - 23,6 %), таможенных пошлин - 33,4 % (39,4 %), НДПИ - 11,5 % (18 %), налога на прибыль организаций - 7,3 % (6,9 %), акцизов - 2,0 % (1,5 %).
Структура расходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0 % общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0 % - в 2010 году и 37,2 % - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2 % в 2009 году, 13,8 % в 2010 - 2011 годах, на третьем месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0 % в 2009 году, 11,9 % в 2010 году, 11,8 % в 2011 году. На исполнение расходных обязательств в области
Таблица 4.4 Структура расходов федерального бюджета на 2008 - 2011
Наименование |
2008 год |
в % к итогу |
2009 год |
в % к итогу |
2010 год |
в % к итогу |
2011 год |
в % к итогу |
Расходы, всего (без учета условно утвержденных расходов) |
7 021, 9 |
100,0 |
9 024,7 |
100,0 |
10 062,3 |
100,0 |
10 751,8 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы (без процентных расходов) |
690,4 |
9,8 |
1 119,5 |
12,4 |
1 002,8 |
10,0 |
895,8 |
8,3 |
Национальная оборона |
1 016,7 |
14,5 |
1 277,5 |
14,2 |
1 390,7 |
13,8 |
1 480,5 |
13,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
827,2 |
11,8 |
1 085,9 |
12,0 |
1 198,3 |
11,9 |
1 266,1 |
11,8 |
Национальная экономика |
771,3 |
11,0 |
1 039,7 |
11,5 |
1 181,2 |
11,7 |
1 384,8 |
12,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
64,0 |
0,9 |
107,7 |
1,2 |
118,3 |
1,2 |
110,3 |
1,0 |
Охрана окружающей среды |
9,9 |
0,1 |
13,8 |
0,1 |
14,7 |
0,1 |
15,1 |
0,1 |
Образование |
336,1 |
4,8 |
423,1 |
4,7 |
468,8 |
4,7 |
484,9 |
4,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
93,7 |
1,3 |
113,9 |
1,3 |
114,4 |
1,1 |
114,4 |
1,1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
229,9 |
3,3 |
365, 8 |
4,1 |
379,4 |
3,8 |
382,2 |
3,6 |
Социальная политика |
275,6 |
3,9 |
297,7 |
3,3 |
338,6 |
3,4 |
307,9 |
2,9 |
Межбюджетные трансферты |
2 527,3 |
36,0 |
2 982,0 |
33,0 |
3 621, 1 |
36,0 |
4 001, 7 |
37,2 |