Анализ рентабельности предприятия АПК
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путём отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции:
, (35)
где
Р - коэффициент рентабельности предприятия;
П - финансовые результаты (прибыль или убыток), руб.;
ЗТ - затраты, руб.
Измеряется рентабельность в процентах. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться в двух вариантах: рентабельность произведенной продукции и рентабельность реализованной продукции. Также рентабельность может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.
Уровень рентабельности реализованной продукции основной растениеводческой отрасли предприятия зависит от двух основных факторов первого порядка:
1 себестоимости реализованной продукции;
2 средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:
. (35)
Анализ затрат на производство и изучение рентабельности тех или иных видов продукции на предприятиях АПК даёт возможность отслеживать затраты и экономно подходить к выбору ресурсов на всех уровнях производства, предоставляет право выбора в производстве и продвижении на рынок различных видов товаров в зависимости от их реальной стоимости.
Глава II. Анализ финансового состояния и эффективности использования финансовых ресурсов ООО СХП "Подгорное"