Оценка финансовых результатов от реализации продукции
Показатели себестоимости, рентабельности и финансовые результаты деятельности предприятия в условиях рынка имеют очень важное значение, так как являются показателями результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса, в том числе и в сельском хозяйстве.
Финансовые результаты зависят от себестоимости произведенной и реализованной продукции и их соотношения с выручкой от реализации. Все эти показатели тесно связаны между собой.
Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
Основные его задачи:
. систематический контроль за формированием финансовых результатов;
2. определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
. выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
. маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
2. прибыль от реализации продукции, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчётного периода);
. общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль);
. чистая прибыль - это та её часть, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Информация к данному анализу может быть получена из типовых и специализированных форм годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций: форма №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма №7-АПК "Отчет о реализации сельскохозяйственной продукции", форма №8-АПК "Отчет о затратах на основное производство", форма №9-АПК "Отчет о производстве и себестоимости продукции растениеводства", форма №13-АПК "Производство и себестоимость продукции животноводства".
В процессе анализа финансовых результатов от реализации продукции на первом этапе необходимо изучить состав прибыли, её структуру и динамику Основным источником данных для проведения данного анализа прибыли предприятия служит форма №2 "Отчет о прибылях и убытках".
А на втором этапе произвести факторный анализ прибыли от реализации продукции.
Величина прибыли рассчитывается по формуле:
(34)
Прибыль от реализации продукции в данном случае зависит от трёх факторов первого уровня соподчинённости:
1 2