Процедура принятия оперативных финансовых решений
Рассмотрим примерную структуру оперативной финансовой работы на предприятии на примерах крупных, средних предприятий. На предприятиях малого бизнеса оперативной финансовой работой занимается, как правило, руководитель (директор) предприятия, главный бухгалтер.
Участниками отношений оперативной финансовой работы на крупных, средних предприятиях, как правило, являются:
· руководитель предприятия (общие функции финансового управления на предприятии);
· правление или другой коллегиальный орган управления предприятием (общие функции управления в пределах предоставленных полномочий);
· экономическая, финансовая дирекция (общие функции оперативного финансового управления);
· финансовый отдел (оперативное управление активами, пассивами предприятия, отчетность);
· плановый отдел (оперативное финансовое планирование);
· отдел мониторинга (оперативный финансовый анализ, мониторинг);
· бухгалтерия (бухгалтерский учет, контроль, отчетность).
Процедура принятия оперативных финансовых решений представляет собой совокупность целенаправленных действий руководителя предприятия, коллегиальных органов управления (правление, совет директоров, наблюдательный совет), других должностных лиц, направленных на разработку и принятие наиболее эффективных финансовых решений в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством, собственниками предприятия.