Анализ динамики и структуры поступления НДС в консолидированный бюджет Тюменской области
Из таблицы 2.2. следует, что за январь - декабрь 2008 года в бюджетную систему по кругу налогоплательщиков, администрирование которых осуществляется Управлением, поступило всего налогов и сборов (включая платежи в государственные внебюджетные фонды) 70 332,4 млн. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 54 089,4 млн. рублей, что составляет 121,4 % к уровню поступлений января - декабрь 2007 года. Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет (включая ЕСН в федеральный бюджет) поступило 18 902,8 млн. рублей (34,9 %), что составляет 114,3 % к уровню января - декабря 2007 года. В территориальный бюджет мобилизовано 35 186,6 млн. рублей (65,1 %) - 125,5 % к 2007 году.
Рассмотрим структуру налоговых платежей за 2007-2008 гг.на рис.4-5.
Рис.4. Структура налоговых платежей в 2007 году
Рис.5. Структура налоговых платежей в 2008 году
Структурный состав налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выглядит следующим образом. Большая часть налоговых поступлений обеспечена поступлениями налога на прибыль (29,0 %), НДФЛ (30,6 %), НДС (17,1 %), ЕСН в федеральный бюджет (9,5 %).
Поступления налога на прибыль составили 15 666,7 млн. рублей. В том числе в федеральный бюджет 3 660,0 млн. рублей, в территориальный бюджет - 12 006,7 млн. рублей.
Поступления налога на прибыль во все уровни бюджетной системы превысили уровень предыдущего года в 1,3 раза.
В консолидированный бюджет РФ поступило акцизов по сводной группе подакцизных товаров на сумму 905,3 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 196,5 млн. рублей, в территориальный - 708,8 млн. рублей.
Поступления акцизов в консолидированный бюджет относительно поступлений 2007 года составили 106,2 %, в том числе в федеральный - 119,5 %, в территориальный бюджет - 103,0 %.
За 2009 год в бюджетную систему по кругу налогоплательщиков, администрирование которых осуществляется Управлением, поступило всего налогов и сборов (включая платежи в государственные внебюджетные фонды) 67 920,9 млн. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 52 470,9 млн. рублей, что составляет 97,0 % к уровню поступлений 2008 года. Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет (включая ЕСН в федеральный бюджет) поступило 19 436,7 млн. рублей (37,0 %), что составляет 102,8 % к 2008 году. В территориальный бюджет мобилизовано 33 034,2 млн. рублей (63,0 %) - 93,9 % к 2008 году.
Структурный состав налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выглядит следующим образом. Большая часть налоговых поступлений обеспечена поступлениями НДФЛ (30,0 %), налога на прибыль (23,4 %), НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (14,3 %), ЕСН в федеральный бюджет (9,4 %). Данные представлены на рис.6.
Рис.6. Структура налоговых платежей в 2009 году
Поступления налога на прибыль составили 12 271,4 млн. рублей. В том числе в федеральный бюджет 2 255,4 млн. рублей, в территориальный бюджет - 10 016,0 млн. рублей.
Поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет снизились в сравнении с уровнем предыдущего года на 21,7 %, в том числе в федеральный бюджет на 38,4 %, в территориальный бюджет на 16,6 %.
НДФЛ поступило 15 722,4 млн. рублей, что ниже уровня предыдущего года на 5,1 %.
Поступления НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 7 478,3 млн. рублей (81,8 % к 2008 году).
ЕСН в федеральный бюджет поступило 4 916,5 млн. рублей, что ниже уровня предыдущего года на 4,3 %.
Наиболее высокий уровень поступлений к утвержденному плану на 2010 год наблюдается по следующим доходным источникам:
государственная пошлина - 305,5 % (поступления составили - 11,2 млн.руб.);
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 110,0 % (26,3 млн.руб.);
налог на прибыль организаций - 106,0 % (52 640,3 млн.руб.);
налоги на имущество - 86,8 % (3 085,7 млн.руб.);
акцизы по подакцизным товарам - 83,1 %(2 105,3 млн.руб.);