Выбор места строительства
Рынок сухих строительных смесей Урала - один из наиболее емких после Московского региона и Сибири. На Урале потребляется около 12% смесей от общего объема продаж в стране. В то же время это быстрорастущий рынок по сравнению с другими, более стабильными и уже устоявшимися московским и питерским рынками, а также рынком Приволжского региона. Темп прироста потребления смесей на Урале составлял около 20-30% в год в последние 2-3 года.
На сегодняшний день на Урале работают 37 предприятий по выпуску сухих строительных смесей. Среди них заводы, принадлежащие международным компаниям «Кнауф» и «Хенкель», которые расположены в Челябинске. В Екатеринбурге находится один из заводов, выпускающих смеси под маркой «Монолит». Здесь же, в Свердловской области, расположены два крупнейших региональных производителя: завод «Бергауф» и завод сухих смесей «Брозэкс». Третье крупное предприятие региона, «Гипсополимер», действует в Пермской области.
Надо отметить, что еще несколько лет назад местная продукция не играла на рынке существенной роли, основной объем потребления приходился на привозные смеси из других регионов. Совокупная доля местных производителей не превышала 35-40% от общего потребления сухих смесей в регионе. Ни одно из новых довольно мощных предприятий пока не стало единоличным лидером на рынках родных городов. Среди уральских производителей только пермский «Гипсополимер» завоевал большую популярность у строителей своего города, однако по объему продаж и он не занимает лидирующих позиций. На рынке Екатеринбурга заметную долю заняла продукция завода «Брозэкс». Можно предположить, что успех марки на данном рынке мог бы быть еще больше, если бы не пограничное положение между двумя рынками довольно большой емкости - Екатеринбурга и Тюменской области. В Тюмени смеси «Брозэкс» тоже занимают заметную долю рынка - порядка 10%. Обратим внимание, что доля наиболее мощного в Екатеринбурге завода «Бергауф» составляет только 8%.
Как мы видим, на рынке сухих строительных смесей нет лидирующей компании, имеется здоровая конкуренция и наличие неудовлетворенного спроса в качественной продукции по приемлемым ценам.
Поэтому, в качестве места строительства нового завода был выбран г. Екатеринбург, п.Рудный:
1 Продажи Уральского региона занимают 1/3 часть от общего оборота компании.
2 Активно развивается строительство, а вместе с ним и спрос на ССС в Свердловской, Челябинской областях, Башкирии и Пермском крае.
В Уральском регионе всего один основной конкурент-производитель: компания «Уральские Строительные Смеси», выпускающаяся под торговой маркой Bergauf.
В Башкирии и Пермском крае имеется неудовлетворенный потребительский спрос.
Близкое расположение поставщиков сырья (цемент, песок, гипс).