Анализ нормативно-законодательной базы, определяющей порядок организации налогового учета некоммерческих организаций
Государственная политика - это искусство ведения государственных дел с помощью основных принципов и норм, через которые осуществляется государственная власть. Государственная политика призвана согласовывать интересы, находить необходимый для стабильности консенсус.
Государственная политика РФ, осуществляется во многих областях, что показано на рис.1.1:
Структура государственной налоговой политики, представляющая собой совокупность действий, проводимых государством в области налогообложения,
показана на рис.1.2
Некоммерческие организации представляют собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих уставных целей.
Некоммерческие организации являются юридическими лицами и имеют следующие характеристики:
· Наличие обособленного имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
· Имущественные права, приобретенные от их имени;
· Являются истцами или ответчиками в суде;
Отличительные признаки некоммерческих организаций от коммерческих отображены на рис.1.3:
Особенность налогового учета в некоммерческих организациях заключается в необходимости своевременного фиксирования момента возникновения объекта налогообложения и обязанности по его уплате.
Реализация государственной политики в области налогового учета НКО осуществляется через нормативно-законодательные акты рис. 1.4
Рис. 1.4 Нормативно-законодательная база НКО в области налогового учета
Нормативно-законодательная база НКО в области налогового учета устанавливает систему расчета налогов и сборов и состоит из правовых актов, законов и содержащихся в них норм права.
Нормативный правовой акт является официальным документом, установленной формы, принимается уполномоченным государственным органом или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры. В области налогового учета он содержит общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Основная задача документа, как и любой формы права, заключается в хранении правовой информации и доведении ее до адресатов оптимальным образом.
Закон, как вид нормативного правового акта в области налогового учета, принимается в особом порядке высшим представительным органом государственной власти, регулирует наиболее важные общественные отношения и обладают наибольшей юридической силой.
Изменения структуры нормативно-законодательной базы за период с 1991 по настоящее время показаны в таблице 1.1:
Таблица 1.1 Изменения в структуре нормативно-законодательной базы за период с 1992 года по 1999 год и с 1999 года по настоящее время
Структура нормативно-законодательной базы за период с 1991г. по 1999г |
Структура нормативно-законодательной базы за период с 1999г по настоящее время |
Конституция РФ |
Конституция РФ |
Федеральное законодательство о налогах и сборах - Бюджетный кодекс РФ - Закон “Об основах налоговой системы в РФ -Закон “О налоге на добавленную стоимость” -Закон “О подоходном налоге” -Закон “О налоге на прибыль предприятий и организаций” -Акты о налогах и сборах -Иные |
Федеральное законодательство о налогах и сборах - Бюджетный кодекс -Таможенный кодекс -Налоговый кодекс -Гражданско-Процессуальный -Кодекс об административных правонарушениях - Иные |
Региональное законодательство о налогах и сборах - Законы субъектов РФ |
Региональное законодательство о налогах и сборах - Законы субъектов РФ |
Местное законодательство о налогах и сборах - Нормативные правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления |
Местное законодательство о налогах и сборах - Нормативные правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления |