Анализ инвестиционной деятельности предприятия
В рамках выбранной базовой стратегии ОАО реализует активную инвестиционную стратегию технического перевооружения, которую можно отнести к стратегии эффективного собственника.
Это подтверждает следующая информация.
В 2010-2011 годы на инвестиции направлено 55441 тыс. руб. Из них 44113 тыс. руб. или почти 80 % направлено на капитальные вложения - приобретение нового оборудования, строительство и капитальный ремонт магазинов и производственных цехов. Инвестиционная деятельность осуществляется в рамках плана модернизации ОАО «Южно-Сахалинский хлебо-комбинат им. Кацева», разработанного в 2008 г. и рассчитанного на 5 лет.
В 2010 - 2011 годы были выполнены следующие мероприятия по реконструкции, ремонту и модернизации действующего производства:
для кондитерского цеха приобретена машина для нарезки шоколада SQ-1, в холодильных камерах установлен новый холодильный агрегат 5ПБ50, приобретен новый грузовой лифт.
для булочного цеха приобретены тесто округлительная машина Т1-ХТН, два редуктора МРЧ-40М1.
на хлебозаводе № 2 установлены новые насосы ШНК10РЛ-18,5; выполнен демонтаж морально и физически устаревшего склада БХМ, на его месте построен новый склад для хранения муки.
в котельных установлено новое оборудование: подогреватель пароводяной, установка водоподогревательная ВПЦ-2,5, насосы МХН-405 - 2 шт.; насосы Гном-25/20 - 2 шт., насосы К-20/30 - 2 шт., насос К80-50-20, насос ЦВК 5/125.
Построен и принят в эксплуатацию гараж на шесть грузовых автомобилей, в котором производится техническое обслуживание и ремонт автотранспорта предприятия.
Приобретены: автофургон «Тойота-Дюна» для перевозки кондитерских изделий и микроавтобус «Тойота-ХиАйс» в транспортный отдел.
Для магазинов приобретено новое торговое оборудование: холодильные витрины, холодильные шкафы, рабочие столы, кассовые аппараты и другое необходимое оборудование.
Произведен капитальный ремонт магазина «Былина», в котором установлено новое торговое и холодильное оборудование, смонтирована современная охранная и пожарная сигнализация. Приобретены четыре новых торговых павильона площадью 2,5 м2 каждый, для торговли продукцией хлебокомбината.
Таким образом, инвестиции направляются на техническое развитие: проводится реконструкция и модернизация производства, приобретаются современные виды оборудования отечественного и зарубежного производства.
1 2