Изучение бюджетного процесса на федеральном уровне
Участники бюджетного процесса, их основные функции
Основные стадии бюджетного процесса |
Участники бюджетного процесса |
Основные задачи, функции, полномочия |
Составление проекта бюджета |
Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ |
Разработка: - проекта федерального бюджета; - проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально экономического развития России и сводного финансового баланса; - проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. |
Рассмотрение, утверждения бюджета |
Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы |
Заслушивают доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и налогам и второго профильного комитета, делают внесение поправок и изменений, дополнений |
Исполнение бюджета, ведение бюджетного учета |
В исполнении бюджетов в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, органы налоговой службы, предприятия, учреждения и иные организации. |
Распоряжение фондами средств строго в соответствии с целевым назначением и документальным учетом их движения |
Контроль за исполнением, внешняя проверка |
Органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; Министерство финансов |
Проверка исполнения проекта бюджета за соответствующий период, право требования отчетности различного вида, анализ действий главных распорядителей |
) раскройте принцип открытости (прозрачности) применительно к анализируемому бюджету.
Принцип прозрачности (открытости) означает: бязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований - информация была опубликована на официальном сайте; бязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); табильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
1 2