Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию
Проанализировав работу предприятия, можно сделать вывод, что организация учета в УТТ ООО "ЛБП" налажена хорошо.
В бухгалтерии созданы три отдела (финансовый, материальный и расчетный), которые несут ответственность за выполнение своих обязанностей, закрепленных за ними должностной инструкцией.
Каждое рабочее место бухгалтера оснащено компьютером. Введена в действие локальная бухгалтерская программа "3с Профессионал", которая помогает оперативно вести бухгалтерский учет.
В организации учета основных средств бухгалтерии помогает производственно-технический отдел, который подает сведения о движении техники, о пробеге автомобилей для начисления амортизации, оформляет необходимые документы по движению основных средств.
Учет производственных запасов ведется на складе в карточках складского учета, своевременно заполняемых на основании первичных документов. В бухгалтерии учет ведется в ведомости 10-с на основании документов, получаемых со склада (требования, лимитно-заборные карты) и от подотчетных лиц (материальные отчеты). Остатки материально-производственных запасов на складах на конец отчетного месяца контролирует отдел материально-технического снабжения, в подчинении которого находятся кладовщики.
Приобретение товарно-материальных ценностей и выполнение работ, услуг большей частью производятся на основании долгосрочных договоров поставщикам. Для того, чтобы произвести какую-либо оплату в УТТ ООО "ЛБП" разработана целая система, которая строго соблюдается. Система позволяет выявить резервы для рационального использования финансовых ресурсов. И в этом заинтересованы не только бухгалтера, но и каждое подразделение на предприятии.
Расчеты почти со всеми поставщиками, заказчиками и другими дебиторами и кредиторами в УТТ ООО "ЛБП" ведутся своевременно, не образовывая просроченной задолженности сроком свыше 3-х месяцев. Для этого на предприятии создана комиссия, в задачи которой входит выяснение причин возникновения задолженности и устранение их по мере возможности.
Для сокращения дебиторской задолженности на предприятии по расчетам с заказчиками и покупателями можно предложить оказывать услуги транспорта заказчикам после предварительной оплаты в размере 70% от стоимости заявки.
Введение бюджетной системы позволило заинтересовать руководителей подразделений в конечном результате деятельности, сократить расходы, подключить руководителей структурных подразделений к учету затрат на оказание услуг транспорта. Все производственные расходы классифицируются по статьям затрат для более тщательного контроля за ними.
Расчеты технико-экономических показателей производятся в производственно-экономическом плане. Данный годовой план доводится до подразделений. Начальники подразделений контролируют затраты, сравнивая получаемые после оперативной обработки бухгалтерией первичных документов результаты с данными своего бюджета.
В настоящее время на предприятии проявляется недостаток собственных средств для осуществления производственной деятельности, что образует дефицит денежных средств у предприятия и создает проблемы.
Это происходит в виду того, что большая часть услуг транспорта для заказчиков и поставки товарно-материальных ценностей от поставщиков выполняются не по прямым договорам с УТТ, а через головное предприятие, и оплата происходит частично в пределах сумм финансирования, согласно финансовых бюджетов каждый месяц.
1 2