Учет труда и его оплаты
Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении установленных заданий и договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы в УТТ ООО "ЛБП" применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Основой оплаты труда рабочих является тарифная система. Оплата труда рабочих производится за все фактически отработанное время в часах, из расчета установленных тарифных ставок и присвоенных разрядов.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих общества производится на основании должностных окладов, устанавливаемых в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Работникам УТТ устанавливаются доплаты:
· За работу в ночное время;
· За увеличение объема работ;
· За выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
· За ненормированный рабочий день;
· За работу в праздничные и выходные дни;
И надбавки:
· За классность водителям автомобилей и автобусов производится в процентном отношении от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;
· За высокое профессиональное мастерство.
Заработная плата водителей автомобилей, машинистов и трактористов, занятых в основном производстве относят на соответствующие субсчета счета 20 "Основное производство" по колоннам, видам техники и перевозок.
Заработная плата рабочих ремонтно-механических цехов, центр технического контроля техники и других цехов, занимающихся ремонтом автотранспорта, спецтехники относят на счет 23 "Вспомогательное производство", также в разрезе субсчетов.
Учет заработной платы административно-управленческого аппарата ведется на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в разрезе подразделений.
Отчисления единого социального налога производятся в размере 35,6% от начисленного фонда оплаты труда работников предприятия, согласно установленным Законом РФ нормам с применением регрессивных ставок.
Учет личного состава, их численности и движения в УТТ ООО "ЛБП" осуществляется отделом кадров. Для этого заведена книга учета принятых, уволенных и переведенных работников, в которой фиксируются все движения трудовых ресурсов на предприятии. Данные в нее заносятся на основании приказов.
На каждого работника заводится личная карточка формы Т-2, где концентрируются все необходимые данные о нем, его поощрения и награды, социальные льготы. Далее все данные о работнике заносятся в компьютер, для этого внедрена специальная программа "СГ Транспорт", которая помогает вести оперативный учет принятых, уволенных и переведенных работников.
Заработная плата работников исчисляется на основании табеля учета использования рабочего времени. Табель учета использования рабочего времени аппарата управления и ремонтных служб заполняется на основании графиков рабочего времени, составляемых начальниками подразделений и цехов.
С учетом характера производства, специфики и условий труда установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, суммированный учет рабочего времени на отдаленных объектах, вахтовый метод организации работы в непрерывном производстве, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников и другие графики работ.
Основным первичным документов для расчета заработной платы водителей служит путевой лист. Отдел эксплуатации сопоставляет данные выработки в путевом листе с показателями выполненной работы по товарно-транспортным накладным. Такой контроль предупреждает возможность искажения результатов работы в путевом листе, следовательно, и перерасхода фонда заработной платы.