Экономические показатели деятельности предприятия
За счет увеличения выручки наблюдается и рост прибыли от продаж (в 2,5 раза),
Чистая прибыль увеличилась в 3,5 раза.
Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от реализации услуг и дохода, полученного в отчетном периоде. Показатель определяет, сколько рублей
прибыли получено в результате реализации услуг на 1 рубль выручки. За анализируемый период наблюдается рост рентабельности продаж с 4,6 до 7,5%.
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.
Себестоимость оказанных услуг в 2009 году составила 429266 тысяч рублей, а в 2008 году - 279460 тысяч рублей, в том числе по элементам затрат:
Таблица 1.2 - Анализ по элементам затрат
Элементы затрат |
2008 год |
2009 год |
Абсолютный прирост |
Темп прироста % | ||
Сумма, тыс. рублей |
Уд. вес, % |
Сумма тыс. рублей |
Уд. вес, % | |||
Материальные затраты, ГСМ |
103233 |
36,9 |
141795 |
33,0 |
38562 |
25,7 |
Затраты на оплату труда, отчисления и ГСМ |
91266 |
32,7 |
144058 |
33,6 |
52792 |
35,2 |
Амортизация |
586 |
0,2 |
1263 |
0,3 |
57677 |
0,5 |
Прочие затраты |
84375 |
30,2 |
142150 |
33,1 |
57775 |
6,6 |
ИТОГО |
279460 |
100 |
429266 |
100 |
206806 |
100 |
Как видно в таблице изменение структуры себестоимости по элементам затрат незначительное. Это связано с тем, что себестоимость по статьям затрат оказываемых услуг остается почти без изменений.
На 2009 год принято изменение к учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
2. Бухгалтерский учет и налогообложение
1 2