Полномочия счетной палаты города
Счетная палата города Ханты-Мансийска является органом муниципального финансового контроля муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города. Счетная палата города формируется Думой города и подотчетна ей. Порядок формирования, структура, компетенция и порядок деятельности счетной палаты города определяются Положением о Счетной палате города, утверждаемым Думой города.
К полномочиям Счетной палаты города относятся:
контроль за исполнением бюджета города Ханты-Мансийска;
экспертиза проектов бюджета города Ханты-Мансийска;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Ханты-Мансийска, а также средств, получаемых муниципальным образованием из других источников, предусмотренных законодательством РФ;
контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ханты-Мансийска;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Ханты-Мансийска, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий и представление ее в Думу города и Главе города;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города и решениями Думы.
Счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе плана работы на год, который разрабатывается ею самостоятельно и утверждается решением Думы города. Планирование деятельности Счетной палаты города производится с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города, Главы города.
Счетная палата города организует работу по проверке законности и целесообразности расходования средств бюджета города, являющихся получателями средств бюджета города. Результаты проверок Счетной палатой города подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Заключение
Изученная законодательная база по формированию местного бюджета и его взаимодействию с бюджетом РФ и субъектом ХМАО показывает то, что у муниципалитета данного города появилась возможность формировать свой бюджет, учитывая целевые и социальные программы. Формирование бюджета происходит по принципу сбалансированности доходов и расходов. Таким образом, муниципалитет планирует свои расходы из планируемых поступлений в бюджет. Статьи расходов можно разделить на обязательные к исполнению (социальная поддержка определенных слоев населения, поддержка предприятий, оказывающих муниципальные услуги и т.д.), содержание и развитие инфраструктуры, поддержка и развитие бизнеса. Формирование расходной части бюджета напрямую связано с планами развития муниципалитета и статистическими данными за прошедший период и прогнозами по развитию (увеличение численности населения, развитие бизнеса и т.д.). В г. Ханты-Мансийске взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти в полной мере способствует поддержанию принятой тенденции развития в ближайшие годы. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти происходит в законных рамках (Устав города, положение о Думе и нормативные акты). Учитывая то, что г. Ханты-Мансийск является городом окружного значения у администрации возникают определенные обязанности перед субъектом федерации (правительство ХМАО). Необходимо выделять средства на подготовку приезда гостей и туристов, организация культурно-массовых мероприятий, рекламная компания предстоящих мероприятий, затраты на создание рекламы и подготовке инфраструктуры к предстоящим мероприятиям, поэтому в бюджете города заложены субсидии от Ханты-Мансийского округа (400 млн. рублей).