Потребительские цены
За январь-март 2010 г. цены и тарифы на платные услуги населению повысились на 5,2% (за соответствующий период 2010 г. - на 5,4%). По оценкам, прирост цен и тарифов на платные услуги в I квартале текущего года обеспечил 1,3 процентного пункта, или 3 5,3% общего прироста цен на потребительском рынке (за январь-март 2010 г. - 1,4 процентного пункта, или 43,9% уровня инфляции).
Темп прироста регулируемых цен и тарифов на платные услуги по итогам января- марта 2011 г. был равен оценочно 8,2%, что на 1,6 процентного пункта меньше аналогичного показателя в 2010 году. Темп прироста тарифов на жилищно-коммунальные услуги составил 10,3% против 11,5% в I квартале 2010 года. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 3,0% (в соответствующий период 2010 г. - на 3,5%). [28]
В I квартале текущего года замедлился темп прироста цен на многие виды услуг, учитываемых при расчете базовой инфляции. Услуги организации зарубежного туризма подешевели на 0,5% (за январь-март 2010 г. - на 3,9%).
Повышение цен и тарифов на платные услуги населению в I квартале текущего года превысило общий прирост цен на товары на 1,9 процентного пункта (в I квартале 2010 г. - на 3,0 процентного пункта).
По информации Росстата, в I квартале 2011 г. во всех федеральных округах России темп прироста потребительских цен был выше, чем в соответствующий период предыдущего года.
По оценкам, в марте 2011 г. наблюдалось уменьшение различий между субъектами Рос-сийской Федерации по стоимости фиксированного набора товаров и услуг, используемого Федеральной службой государственной статистики для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения. В частности, в марте 2011 г. коэффициент ре-гиональных различий составил 37,8% против 38,4% по состоянию на декабрь предыдущего года.
В I квартале 2011 г. темпы прироста цен на продукты питания без плодоовощной продукции по федеральным округам заключались в диапазоне 2,9-4,3%. Заметно меньшим был аналогичный интервал изменения цен на не-продовольственные товары - от 1,3 до 2,3%. Диапазон изменения темпов удорожания платных услуг населению составил 4,2-5,5%.
Рис. 2. Рост потребительских цен по федеральным округам.
Для темпов прироста цен на плодоовощную продукцию был характерен значительный разброс по субъектам Российской Федерации. Так, в Дальневосточном федеральном округе удорожание данного вида продуктов питания составило 10,2%, в Уральском федеральном округе - 18,9%.
1 2