Финансовые результаты деятельности предприятия
Можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде расходы увеличивались быстрее, чем доходы, что привело к снижению чистой прибыли на 3432 тыс.руб. Доля чистой прибыли в выручке снизилась с 7,2% в базовом периоде до 0,1% в отчетном.
После проведения вертикального анализа финансовых результатов приведем графическую интерпретацию структуры доходов и расходов по обычным видам деятельности в отчетном и базовом периоде (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Структура доходов и расходов по обычным видам деятельности в отчетном и базовом периоде
Далее необходимо проанализировать влияние на прибыль от продажи продукции таких факторов, как объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, коммерческих и управленческих расходов, а также оценить влияние на величину чистой прибыли прочих доходов и расходов, налогового фактора.
Влияние изменения объемов продажи продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле:
(2)
где В1, В0 - выручка от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;
DВц - изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены, тыс. руб.;
(3)
Р0 - рентабельность продаж в базисном периоде, %;
(4)
И - индекс цены. Определяется на основе исходных данных об изменении цен на продукцию (приложение А).
Цены на продукцию увеличились на 7 процентов, следовательно, индекс цен составил 1,07.
П0 - прибыль от продаж в базисном периоде, тыс. руб.
Влияние изменения цен на величину прибыли от продаж определяется по формуле:
(5)
тыс.руб
Влияние изменения себестоимости проданной продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле:
(6)
где УС1, УС0 - уровни себестоимости к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %;
(7)
С1(0) - себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс. руб.
тыс.руб.
Поскольку доля себестоимости в выручке увеличилась, этот фактор повлиял на прибыль отрицательно.
Влияние изменения коммерческих расходов на величину прибыли от продаж определяется по формуле:
(8)
где УКР1, УКР0 - уровень коммерческих расходов к выручке от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном периодах, %.
тыс.руб.
Поскольку доля коммерческих расходов в выручке увеличилась, этот фактор повлиял на прибыль отрицательно.